Вернуться   SuzukiCom.Ru - форум автомобилей Suzuki > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 13.04.2012, 00:29   #1
Новичок
 
Аватар для Татьяна Митина
 
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 76
Отправить сообщение для Татьяна Митина с помощью ICQ
По умолчанию

Добрый день, форумчане! Хотела поделиться инфой, которую я нарыла. Может кому будет полезно. Если я что-то упустила, добавте. Ну и ваш личный опыт тоже пригодится.

ТОСОЛ это торговая марка антифриза, комплект присадок которой был разработан для использования в жигулях, так как при постройке завода в Тольятти Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР Антифриза, и они потребовали создать новый. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза, а окончание ОЛ означает спирт.
Сейчас выпускаются ТОСОЛы с немного другим составом присадок, для того чтобы их можно было безболезненно применять в иномарках, но расчитанны они всетаки на автомобили предыдущего поколения, то есть ТАЗики и старые иномарки.

На данный момент на рынке можно встретить антифризы класса G11, G12 и G13, как зарубежных производителей, так и отечественных. За антифризами G11 закреплен зеленый цвет, а за G12 красный цвет. Но есть и исключения. Хонда выпускает (точнее ктото по ее лейблом) зеленый антифриз, хотя он соответствует классу G12. По сути антифризы класса G12 отличается от G11 только тем, что в них добавлены карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11.
Допускается смешивать ОЖ классов G11 и G12 одного производителя, хотя цвет при этом может изменится. Разных производителей не желательно, так как эффективность работы присадок может быть снижена.
В антифризах класса G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому и создают такие продукты. Очень дорогие ОЖ, но кроме экологичности пока других достоинст не имеют. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России пока не делают жидкости класса G13.
Вообще то сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок зто компанией BASF. Они изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (т.е. пакет присадок). Такие производители как Castrol, Mobil, и т.д. приобретают этот суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри почти одно и то же.
Вообще то обычно долгоиграющий антифриз красится в зеленый цвет. Ну если конечно рассматривать антифризы одного класса. А то конечно, современный красный антифриз наверное будет дольше служить чем зеленый ТОСОЛ.
Относительно срока службы. По началу практически все более менее качественные ОЖ одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать дешевый и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года.

И напоследок немного инфы с форумов:

Есть мнение, что тосол (именно тосол) рассчитан на медь, т.е. присадки могут негативно отразиться на аллюминии (который в яп)...

Не люблю я эти совковые тосолы. по хар-кам они очень редко укладываются в нормы. Опять же, . (некоторые).

АНТИФРИЗЫ (от анти... и англ. freeze - замерзать) - водные растворы некоторых веществ (этиленгликоля, глицерина, неорганических солей и др.), не замерзающие при низких температурах. Применяют в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания при температурах окружающего воздуха от - 75 до 0 .С.
Водные растворы этиленгликоля не расширяются при замерзании и не образуют сплошной твердой массы, а превращаются в кашицеобразную рыхлую массу. Объем этой массы может стать больше первоначального только на 0, 25% - 0, 30%. Чтобы разбавленный водой этиленгликоль стал охлаждающей автожидкостью, в него необходимо добавить еще около 7-8, а то и больше компонентов (присадок), и отсутствие какого-либо из них или "добавленное не то" может не только существенно снизить качество антифриза, но и просто стать "отравой" для автомобиля.

Но!
На антифризе всё же ездить лучше.
Во-первых, сальник помпы действительно смазывается лучше (присадки плюс свойства самогО этиленгликоля) и служит долше.
Во-вторых, резиновые детали меньше дубеют (но если переходить каждый раз при смене сезона с воды на антифриз и обратно - дубеют и старятся быстрее).
В-тетьих, в антифризе есть присадки, которые не дают развиваться коррозии (а даже на подготовленной воде или на дистиллированной это возможно).
В-четвёртых, антифриз менее склонен к испарению.
В-пятых, антифриз имеет бОльшую вязкость и менее склонен давать кавитацию (одно из следствий - меньше склонность двишателя к закипанию и перегреву, ещё одно - дольше живёт помпа).
В-шестых... В-седьмых... Тут уж сами добавьте...

Татьяна Митина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2012, 19:59   #2
Новичок
 
Аватар для alextutubalin
 
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 105
Отправить сообщение для alextutubalin с помощью ICQ
По умолчанию

Полезно!
На воде не езжу, тосол не лью.

Я выбрал красный концентрат от Febi bilstein.
Полет наманый!
alextutubalin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2012, 09:35   #3
Новичок
 
Аватар для mimin
 
Регистрация: 13.12.2009
Сообщений: 75
По умолчанию

Если коротко - лейте любой импортный, и не парьтесь.
С Тосолом имел неприятный опыт на предыдущей машине.
mimin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.10.2012, 10:46   #4
Новичок
 
Аватар для Маша Аношко
 
Регистрация: 04.05.2010
Сообщений: 96
По умолчанию

Поправлю, любой антифриз класса G12.
Маша Аношко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.11.2012, 17:04   #5
Новичок
 
Аватар для Dimon Солдатов
 
Регистрация: 15.10.2009
Адрес: Учалы
Сообщений: 80
По умолчанию

ТОСОЛ это торговая марка антифриза


Скорее другое зарегистрированное название ОЖ, прим. как коньяк и бренди.
Dimon Солдатов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2012, 23:59   #6
Новичок
 
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 81
По умолчанию

поучительно
reverso вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.01.2013, 03:18   #7
Новичок
 
Аватар для e-dobrolyubov
 
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 82
Отправить сообщение для e-dobrolyubov с помощью ICQ
По умолчанию

как говорит молодежь- многа букавок, не осилил
мои опыт и знания говорят о том, что антифризы можно смешивать между собой любых цветов, кроме красного. красные- только с красными. но лучше их не мешать от греха подальше. бывают и подделки
__________________
Те пожирают мертвых, а эти - живых
e-dobrolyubov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.01.2013, 00:26   #8
Новичок
 
Аватар для Юся Федоренко
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 89
По умолчанию

Цитата:
многа букавок, не осилил
Согласна, поэтому редактирую текст (сразу лень было). Жаль что первое сообщение уже не изменить, поэтому будет в середине...
Юся Федоренко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2013, 17:30   #9
Новичок
 
Аватар для Leadtek
 
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 84
По умолчанию

ТОСОЛ расчитан на автомобили предыдущего поколения, то есть ТАЗики и старые иномарки. По хар-кам они очень редко укладываются в нормы. Агрессивны к алюминию и меди.

АНТИФРИЗЫ разделяются на 3 класса - G11, G12 и G13.

За антифризами G11 закреплен зеленый цвет. За G12 - красный. За G13 - желтый или оранжевый. В России пока не делают жидкости класса G13. По цвету есть и исключения, например Хонда выпускает зеленый антифриз, хотя он соответствует классу G12.

По сути антифризы класса G12 отличается от G11 только тем, что в них добавлены карбоксилатные соединения . За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11.

Допускается смешивать ОЖ классов G11 и G12 одного производителя, хотя цвет при этом может изменится. Разных производителей не желательно, так как эффективность работы присадок может быть снижена.

Обычно долгоиграющий антифриз красится в зеленый цвет.

По началу практически все более менее качественные ОЖ одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются . Поэтому если заливать дешевый и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года.

– характеристики одной серии антифризов российского производства:
Красный - эффективно защищает от коррозии детали системы охлаждения, в том числе алюминиевые (каналы в блоке двигателя, радиатор, водяной насос и термостат). Соответствует категории G12.
Голубой - эффективен при эксплуатации в северных регионах с пониженной температурой окружающего воздуха. Соответствует категории G11.
Зелёный - антифриз с усиленным пакетом присадок и повышенным сроком эксплуатации 5 лет или 250 000 км пробега. Соответствует категории G11.
Leadtek вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2013, 11:42   #10
Новичок
 
Аватар для Светик Карпович
 
Регистрация: 15.08.2009
Сообщений: 89
По умолчанию

Если речь идет о японских автомобилях, то все очень просто:
1) для TOYOTA и DAIHATSU
2) для всех "остальных"
Там за нас японцы уже все продумали и реализовали...
Светик Карпович вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Выбор стартера! Катя Катенька Кузов и салон 8 23.02.2014 11:24
Выбор Витары Светлана Черкова Кузов и салон 19 02.02.2014 15:17
Выбор сузуки evg_pits Ходовая часть 10 21.12.2013 09:33
Выбор аккумулятора Дмитрий Вдовченко Кузов и салон 8 15.12.2013 05:41
Выбор резины МТ Promoteh Электрооборудование 5 13.12.2013 02:20


Текущее время: 16:18. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot