Вернуться   SuzukiCom.Ru - форум автомобилей Suzuki > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 02.03.2012, 07:03   #1
Новичок
 
Аватар для Наталья Гончарова
 
Регистрация: 19.04.2010
Сообщений: 82
По умолчанию

Большая Сахалинская Гонка, она же Шешкевич-трофи 2009, она же «Битва лебедок», она же «От заката до рассвета».
Закрытие джиперского сезона на Сахалине, где реальные внедорожные пацаны доламывают все то что еще есть недоломанного, наверное затем чтобы было чем зться в гараже, засыпанном по крышу снегом.

Мы участвовали в классе Профи, то есть в классе, где машины на колесах на 2 и более дюйма больше чем колеса рекомендованные производителем... Вплоть до 44 резины на Годзилле, включая участников на сельхозшинах и с цепями (были и такие)…

Стартовые ворота в ад… были открыты с 20 вечера, понятно, что большую и самую сложную часть пути пришлось идти в темноте. Мы стартовали 16-ми. Не самый лучший вариант для Эскудика на 31 резине... В следующий раз сам билет тянуть буду… мне на экзаменах всегда везло. А теперь… и так не очень простая трасса будет разбита в хлам.

Вначале – старая японская дорога через водораздел по долинам двух ручьев.
Шли намного бодрее чем в прошлом году. Там, где на мадтеррэйне висели на лебедке, на Мудзилле с блоком в заднице – просто перли. Променяю Мудзиллу только на Боггеры, и то, не факт с учетом нашего сопочного рельефа…

Первая проблема случилась в огромной луже через несколько км после старта (тут кстати подкосило многие машины) – Масим, настоящий ассенизатор! ушел в гамно по фары, вмиг стало темно, тачка просто повисла в кисельной жиже, где-то между поверхностью и дном… из воспоминаний – темнота, тугое бульканье выхлопной трубы, молотящий в киселе вентилятор… В конце-концов, нашли в гамне лебедку, вытащили тачку, но ремень гидрача слетел с катушек, грязь оказалось слишком густая...

Впереди 140 км гавна, колея, 31 резина и без гидрача? Фаааааааааааак! Вот оно первое преимущество Эскудика… Если на «тракторе» без гидрача – дай бог домой доехать… то на Эскудике можно участвовать в гонке? Правда руль временами приходилось крутить вдвоем, а некоторые повороты проходили с третьего раза..
Тут же всплыла другая проблема – радиатора считайте у нас больше не было... сплошной комок грязи. Более опытные джиперы, знакомые с трассой предусмотрительно вставили картонку перед радиатором и спокойно продолжили гонку дальше.... Но и и этих «умников» потом все равно достало… от судьбы не уйдешь… убережешь радиатор, потеряешь ступицу! Суууудьба!
Нам же оставалось бороться с кипящим движком и без гидрача...

Догоняем первую умершую тачку – Паджерик со стуканувшим двигателем.... Перегрев.
Через десяток метров после Паджерика в колее насаживаем Эскудо на валун... тащимся на лебедке, валун медленно перекатывается под машиной, словно пятое колесо...Жуткое зрелище для метросексуала на Икстрейле...

Дальше – скоростной участок.
Топим как сумасшедшие... На улице – минусовая температура, куча луж... Дворникам приходит каюк.... Вода в бачке замерзла. Приходим к мысли, что на соревнованиях мелочей не бывает... вода в бачке, летние дворники – дебилизм.... На ходу вылезаю в окно, как в кино про супер-героев, обламываю остатки пластикового ветровика, сажусь на дверь и поливаю из бутылки на лобовуху… на лобовуху попадает… и летит мне обратно в рожу, теперь как в сказке – и по усам текло и в рот попало… Чудом не смыло линзу.. Ослепший штурман это даже хуже чем отсутствие гидрача…

Скоростной участок, а ямы на дороге как после бомбежки... Эскудо влезает целиком.
Догоняем очередную тачку - Сурф... Выходим на обгон, впереди огромная яма, аааааааа! Держи меня подвесочка, держи! Поравнялись с Сурфом, оба не жмем на тормоз, аааааа взлетаем! Эскудо, *****, летит быстрее, видимо аэродинамика лучше, Сурф теряется позади.

Черт, не все китайское – *****о. Тайваньские пружины вкупе с родными стойками спереди и титановскими амортизаторами сзади, отрабатывают свою невеликую стоимость в тройном, четверном размере... Тачдоги, недоделанные кальмини – все отдыхают… Недаром в четыре руки и в две машины мы занимались экспериментами с подвеской два года и искали свой путь, а не шли по накатанной. В машине 150 литров топлива, запчасти, три чувака, спереди и сзади 9, 5-тысячные лебедки... Афигеть, пробоев нет! Дайте две! Не, точно куплю комплект про запас… чтобы было. Вдруг кончатся.

Впереди промоина. Спуск вниз в ручей под 50 градусов, подъем обратно на насыпь – все 70. Здесь рвутся любые тросы. Выходим из машины... тваю мать... лужи и мороз – привет челюскинцам.... Вся морда покрыта замерзшей грязью и льдом на несколько сантиметров. Ни троса, ни лебедки, ни бампера, замка. Хватаемся за молоток и тратим несколько минут на борьбу с обледенением....
Спускаемся в ручей, теперь обошлось без сломанного привода и стояния на одном колесе, как было в прошлый раз. Опыт! Берем разгон, взлетаем вверх на несколько метров цепляем лебедку, фуу сложный участок пройден.

Дальше – опять перегон. Очередная умершая тачка – Алга, победитель прошлых соревнований.... Развалило ступицу. Джимник.... в очередной раз умерло сцепление на коробке... Ручная коробка это полный атстой! Автомат – форевер! Дальше грунтовка, можно чуток отдохнуть и сожрать на ходу бутерброд.

Впереди – Труба... в прямом и переносном смысле. Труба... просто мечта оторванного джипера - в ней умирают те, кто до нее доедет...

Труба это маленький распадок, урочище, размешенное многолетними соревнованиями в пух и прах. С каждым годом становится все хуже и хуже. От полуметра до метра грязи в глубину.... длиной в несколько часов...

Влетаем в Трубу, тут же садимся... Дальше – только на лебедке. В течение часа обходим один умерший Сафарь, дальше – стопари других конкурентов. Слышно вой лебедок и пустопорожний вой моторов. Машины не едут. Просто ползут, нагребая перед собой бугры желеобразной грязи. Как роботы, от дерева до дерева, прямо, наискосок, ползем по Трубе... И, *****, оказывается неплохо ползем! Хотя Эскудик не едет, никак, даже тронуться не может, но конкурентом не слаще... по такому *****у уж лучше тащить Эскудик, чем Сафарь... Приближаемся к очередному конкуренту, у нас сдыхает первый геливый аккум, за минуту меняем на такой же второй. Светает, даже не замечаем как рассвет наступил. Холодно, сыро, силы штурманов на исходе, идет 8 час ночной гонки... Впереди идущий Сафарь сдается, сельхозшины не помогли, отказала передняя лебедка. Обходим его, спереди маячут две тачки. Одна – старый Паджерик, коротыш. Просит помощи.... Угол крена критический, движка хапнула масла. Как говорит мой батя, механик-дизелист – «побежала». Стала раскручивать сама себя, хвала аллаху, успели вырубить, сорвав воздуховод и заткнув подсос воздуха рукой… А то закончилось бы вылетевшими сквозь капот шатунами… Фиг знает, по регламенту нельзя тащить конкурента... Жалко, помогаем...

Как только Паджерик становится на ноги – устремляется вперед. Вот э фак! Догоняем еще один металлический труп – сломаны рессоры и оторван мост. А кто сказал что будет легко. Недаром это зовется «закрытием сезона» - впереди зима чтобы эвакуироваться и починиться.

Сзади догоняет Лендкрузер коротыш, 70-ка. За рулем – легендарный Турбодед... Турбодед – лучше клички не придумаешь, пацаны, этим все сказано! Настоящий Турбодед, супергерой на пенсии… Хороший дядька, только за рулем бывает немного бешенный…

Холодно, светает, ***а мокрая, ноги мокрые, везде грязь... нафуя я сюда вообще записался, неделя подготовки, десятки тысяч вложенного бабала, машина кипит, воду доливаем из лужи, задняя лебедка вклинила, передняя разматывается только от мотора... Рулевка загнута еще на скоростном участке, защита оторвана, и правда словно на мине подорвались...

На хвосте две тачки, впереди – гамно, гамно и еще раз гамно....
Отмечаемся на очередной контрольной точке. Было психологически важно дойти до нее первыми… и дошли, на остатках втрого аккумулятора, с паром из под капота, теряя в гамне тросы и сапоги. Дошли!
Ну, дошли, и что дальше? Опять бороться, от дерева до дерева? Хрен с ними, пусть обходят, сил больше нет…

И тут, словно награда...свершилось чудо… Эскудо поехал....попер! Аж два раза по 5 метров… Но сам! Это в стритрейсинге 10 метров это доли секунды… а у нас, 10 метров это 5-10 минут времени, и для кого-то они вообще останутся непреодалимыми…

Куда все делось... раз, два. Раз-два: бежим вперед, опять теряя сапоги, зацеп-кнопка, размот-кнопка, зацеп-кнопка, размот-кнопка... Пошли все в зад, ха-ха-ха, это Эскудо-на! Чемпион! Не пройдете! С радостными криками бегаем вокруг тачки… Конкуренты приуныли… В конце концов потерялись за поворотом, уходим в отрыв, звуки ревущих двигателей пропадают... Только болото, снег, лед, запах прелой болотной травы и бедный, кипящий Эскудо. Сложно рулить... в гамне всегда сложно рулить... а без гидрача?

Останавливаемся в ручье, поливаем радиатор водой из бутылки...катаемся по ручью в надежде промыть радиатор... опять... звуки вражеских моторов. Фааааааааааак, пора сматываться.
Летим вперед, садимся в болоте, сзади догоняет спасенный нами Паджерик.... у них оторван кузов, но ребята идут до конца... Обходят нас по объезду. Обидно, *****...

Лебедка отрабатывает свое, гелевые аккумы вновь спасают ситуацию.... Снова догоняем Паджерик... Обходим... Ребята в Паджерики чуть не плачут, наверное от ярости... Реальная бойня на выживание.... Яму за ямой, проходим.

Почва – болото с растительностью. Временами почва держит, временами – нет, пластилиновая колея, бугры и ямы… Поэтому тактика езды – «Я - Миксер», педаль газа в пол и вперед пока можешь… Мудзилла, бензиновый двигатель визжащий на 4-5 тысячах оборотов, - это надо видеть... Натуральный, взбесившийся миксер! Экудо уже пролетел… и только через 4-5 секунд сверху начинает падать грязь… Реально!

Черт, сзади опять Турбодед с цепями на колесах.! Мы обошли всех... стартовав под 16 номе теперь впереди Экудика только Годзилла! Мать! Так не бывает... сами не верим, неужели, где все монстры-полупрототипы, где все бескомпромиссные внедорожники Ленды, Сафари и прочие дизельные крокодилы? Грязь убивает все!
Сопротивляемся Турбодеду сколько можем... Но за ним – явное преимущество... Уступаем. Становимся третьими... Но третьи из 20 монстров – профессионалов это тоже скажу я вам окуительный результат!

Остаются последние 15 км пути... легкие, очень легкие километры...
Эскудо летит вперед, с каждым метром дорога становится суше и проще... Много объездов. Эскудо маленький, объедет везде где нужно… Светло… О таких условиях в тяжелой гонке можно только мечтать. Пофиг на кипящий двигатель, на разбитый габарит на замятый кузов и капот, на загнутый бампер, на загнутую рулевку и смятую продольную тягу, пофиг на ******ый донельзя салон, на сдохшую заднюю лебедку, пофиг на все, ведь впереди – победа...

Штурмана уже не успевают за взбодрившимся Эскудиком... Скоро лавры победителей, жратва, сухая одежда и шашлык....

В гонке мелочей не бывает… И есть такая хрень как ремень навесных агрегатов... Их бывает даже два...
Первый мы оставили в яме на Зарнице... Второй пищал, но работал...
Вот вы, допустим, что сделаете, имея на хвосте с десяток конкурентов и пищащий ремень? Будете рвать до конца... или будете стоять и подтягивать этот хренов ремень?
Вот-вот, все или ничего! и... ничего... за 15 км до финиша... у Эскудо лопается второй ремень – ремень насоса водяного охлаждения, заодно уж и вентилятора и генератора...а запасного НЕТ... В гонке мелочей не бывает… Идиоты, придурки, лохи!!! Как ни назовите, любой вариант правильный....

Встали на тихой, очень тихой лужайке… Не положили ремень – конец гонке. Все просто как раз-два-три. Даже говорить не о чем.

Через минут 20 нас догоняет Паджеро-коротыш... Сзади больше никого нет.... Те кто доехал до Трубы… в ней и умерли. Почти 20 машин профи класса сдохли.... осталось только трое – трое победителей. С каждым годом до финиша доходит все меньше и меньше машин, гонка становится просто гонкой на выживание – кто доехал до финиша, тот и победитель.

А дальше, уже не интересно. Пехом обратно, всего 5 км по трясине до ближайшее дороге. На базу – с базы в город, в городе покупаем ремни, снимаем привода с моего полу-разобраного Эскудика-донора (стальной редуктор, лебедка, аккумулятор были переставлены на гоночный Эскудо Макса), едем на вечеринку джиперов. Там веселятся все… и три команды победителей и те кто не доехал и эвакуировался… Закрытие сезона, теперь до мая – зимы в гаражах. В общем, было весело.

Победитель – Годзилла, хорошая, боевая машина. Едет на отлично… Главное чтобы не ломалась… Тогда у нее просто нет конкурентов. Однако не все так просто… 44 резину запасным колесом не возят… парни кучу времени на ремонт колеса после того как напоролись на сук… пришлось разбирать бэдлоки, выкручивать болт с шайбами с крепления раздатки и вкручивать болтик на 17 в колесо, зажимая шайбами огромную дырку… на все ушло почти 2 часа, у других подобные проблемы решаются за пять минут запаской или шнурками… И тем не менее, Годзилла весом в 4 тонны все таки настоящий болотоход, эти 2 часа форы не изменили результата гонки.

Ут где пехом, где на подножках добираемся до Эскудика – ставим ремни, проходим трассу до конца – оставалось 2 часа пути… 4 раза залебедиться. До слез, обидно. Зато какой урок на следующий год…
Мораль сей басни такова: ремкомплект, мля – это часть машины.

Наталья Гончарова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2012, 23:03   #2
Новичок
 
Аватар для Наталья Зайцева
 
Регистрация: 07.10.2009
Адрес: УстьОмчуг
Сообщений: 76
Отправить сообщение для Наталья Зайцева с помощью ICQ
По умолчанию

вот те немногие фото, которые смогли сделать участники... не до фоток в таких мероприятиях, а жаль... все остальные покатушки просто детский постановочный лепет...
1, даже квадрики мрут, не то что машины.
2, яма-убийца... тут померли многие гидрачи и радиаторы. остальные стали хромыми.
3, опять яма-убийца
4, и еще она.
5, Труба и трупы
Наталья Зайцева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.04.2012, 09:22   #3
Новичок
 
Аватар для Игорь Паненко
 
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: Мышкин
Сообщений: 83
По умолчанию

1, Макс в ожесточенной борьбе с Киллером и Турбодедом первым берет предпоследнюю КТ - 120 км пройдено, 20 км до финиша, 5 км до "конца".
2, рабочий момент... обычная нудная гоночная болотина...
Игорь Паненко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2012, 15:21   #4
Новичок
 
Аватар для Мария Баженичева
 
Регистрация: 29.04.2010
Сообщений: 80
По умолчанию

Асилил, МОЛОДЦЫ. Вы МУЖИКИ С ЯЙЦАМИ
Мария Баженичева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.10.2012, 22:08   #5
Новичок
 
Аватар для Нина Никифорова
 
Регистрация: 21.12.2009
Сообщений: 69
Отправить сообщение для Нина Никифорова с помощью ICQ
По умолчанию

1, вот такие вот подъемы... проверка на прочность тросов и лебедок.
2, Турбодед, колоритнейший персонаж местного джиперского общества
3, Команда, часть корабля - Годзилла и ее команда
Нина Никифорова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2012, 02:17   #6
Новичок
 
Аватар для mobirus
 
Регистрация: 18.02.2010
Адрес: Льгов
Сообщений: 93
Отправить сообщение для mobirus с помощью ICQ
По умолчанию

Пипец!!!!!!! Одним словом молдцы!!!! Сколько сил, трудов потрачено, опупеть. Только не понял больше растроены или больше удовлетворины.
__________________
На штык можно опереться, а сесть нельзя
mobirus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2012, 02:16   #7
Новичок
 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 94
Отправить сообщение для Alexey Zoom с помощью ICQ
По умолчанию

10 балов. жалко фоток маловато.
Alexey Zoom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2012, 15:22   #8
Новичок
 
Аватар для Николай Васильев
 
Регистрация: 28.03.2010
Сообщений: 102
По умолчанию

Молодцы!!! Репортаж с фронта отличный!!!
Все продумать конечно невозможно, но для себя на всякий случай поставил ремни в комплект обзательного снаржения для поездки в серьезный *****лин
__________________
Пусть сапожник судит не выше сапога
Николай Васильев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2013, 13:08   #9
Новичок
 
Аватар для Leadtek
 
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 84
По умолчанию

Цитата:
Пипец!!!!!!! Одним словом молдцы!!!! Сколько сил, трудов потрачено, опупеть. Только не понял больше растроены или больше удовлетворины.
Серега тут и расстройство и адреналин! Конечно ж.па под самым финишем сдохнуть из за такой мелочи когда такое позади.
Leadtek вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2013, 23:12   #10
Новичок
 
Регистрация: 01.06.2009
Адрес: Енисейск
Сообщений: 87
По умолчанию

маладцы, хорошо оторвались
Ксюша Тегза вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Не наступать на подводные грабли! Даша Савельева Гарантийное и сервисное обслуживание 19 04.01.2014 07:56


Текущее время: 21:21. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot