Вернуться   SuzukiCom.Ru - форум автомобилей Suzuki > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 29.03.2012, 14:49   #1
Новичок
 
Аватар для Салима Farfalla
 
Регистрация: 10.01.2010
Сообщений: 92
Отправить сообщение для Салима Farfalla с помощью ICQ
По умолчанию

В общем в ожидании деталей для разобраной зуки (описал в дневнике) маясь бездельем я решил выяснить причину треска клапана ЕГР при включении зажигания. Причину выяснил, но честно говоря не представляю как ликвидировать этот треск без ампутации клапана.

Сам клапан состоит из двух частей. Собственно сам клапан+каналы и привод на шаговом двигателе. К сообщению прикрепляю фотки деталей привода клапана ЕГР (на общей я подписал кто есть кто). После придирчивого изучения составных частей и нескольких экспериментов я выяснил, что стук идет именно из привода (привод трещит даже будучи отсоединен от клапана).

Привод устроен следующим образом: в корпусе расположено 6 обмоток. Внутри корпуса на двух шарикоподшипниках установлен магнитный ротор. Внутри ротора есть спиральная канавка, в которую вкручен шток, нажимающий на клапан. Штоку не дает вращаться вместе с ротором направляющая из какого-то желтого металла. При этом когда ротор крутится в ту или иную сторону шток или выдвигается или задвигается. В таком режиме треска нету - только редкое постукивание при смене направления вращения.

Теперь почему трещит при повороте ключа: при запуске ECU машины тестирует все доступные датчики. В случае с клапаном ЕГР возможна ситуация когда машину резко обесточили и шток остался выдвинут. Чтобы поставить клапан в начальное положение ECU в течении полутора секунд пытается вращать ротор против часовой стрелки. При это если шток был выдвинут - он тихо и без шума задвигается обратно. А если он уже был в начальном положении, то ротор повернуться не может, но ECU честно повторяет попытки полторы секунды. В новом клапане зазор шток-направляющая минимальный и люфта нет - соответственно шума тоже нет. В моем клапане зазор довольно большой и шток относительно направляющей уже может вращаться на доли градуса - соответственно они клацают друг об друга и слышно это очень хорошо.

В общем я так и не придумал как изготовить направляющую с такой точностью и решил проблему кардинально. Шток я выкрутил и удалил. Отверстие в направляющей замазал герметиком (перматекс серый) чтобы в привод пыль не попадала. Исполнительную часть клапана с помощью очистителя Magic 7000 отмыл полностью до металла чтобы клапан закрывался герметично. После чего все собрал обратно и установил на новую прокладку. У меня машина 96 года и ECU еще не в состоянии определить ошибку если обмотки ЕГР целы, но он не работает. Поэтому ошибок нет, ЕГР заглушен, треск отсутствует.

Салима Farfalla вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 15:15   #2
Новичок
 
Аватар для postp
 
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 85
Отправить сообщение для postp с помощью ICQ
По умолчанию

Собственно те две детали, что и издают треск...
__________________
Кто в молодости не был радикалом - у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором - у того нет ума
postp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.07.2012, 23:41   #3
Новичок
 
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Сычёвка
Сообщений: 86
Отправить сообщение для Lestat с помощью ICQ
По умолчанию

возникло 2 мысли:
1. на треск забить
2. если перд пуском трещит значит клапан егр работает и все ок.

=)
Lestat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.07.2012, 10:13   #4
Новичок
 
Аватар для pogasiy
 
Регистрация: 19.10.2009
Сообщений: 99
По умолчанию

По первому пункту - забить не могу... Этот треск меня раздражает. А после снятия и помывки впускного коллектора меня раздражает весь клапан ЕГР и те кто его придумал

По второму пункту... 99% неисправностей клапана ЕГР случается в исполнительной его части - просто закакивается она. В этом случае привод будет трещать, а клапан будет зависший либо в закрытом либо в открытом состоянии. Треск - не показатель работы клапана. Более того это признак неисправности привода, который правда с этим треском может работать годами.
pogasiy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2012, 08:13   #5
Новичок
 
Аватар для Настя Красная
 
Регистрация: 06.01.2010
Адрес: Зверево
Сообщений: 84
Отправить сообщение для Настя Красная с помощью ICQ
По умолчанию

ну фиг знает. у меня была ошибка егр.
после промывки той части которая перпускает газы ошибка исчезла и не появлялась.

был бы у тебя н20а забил бы на егр =)
Настя Красная вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2012, 16:39   #6
Новичок
 
Регистрация: 05.03.2010
Сообщений: 83
Отправить сообщение для proktornoob с помощью ICQ
По умолчанию

Дак у тебя американец. Они по части экологии раньше японок поумнели. Моя ЕГР не отслеживает. А чем H20A от J20A так уж сильно отличается? Те же яйца, только больше )
proktornoob вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2012, 16:11   #7
Новичок
 
Аватар для Виктор Водолазский
 
Регистрация: 27.05.2009
Адрес: Ивдель
Сообщений: 100
По умолчанию

хым. неужели.
и если ты глушешь егр то не получаешь чек енжин?

на н20 он очень грамотно расположен =)) чтобы не лазали почем зря.
__________________
Корыстолюбие отнимает у людей самые заветные чувства - любовь к отечеству, любовь семейную, любовь к добродетели и чистоте
Виктор Водолазский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2012, 00:48   #8
Новичок
 
Аватар для Smartly
 
Регистрация: 12.06.2009
Адрес: Салават
Сообщений: 106
Отправить сообщение для Smartly с помощью ICQ
По умолчанию

Неа... Не получаю. ECU этого года пофик на ЕГР... Ну не так уж и далеко он на аш20 спрятан... Добраться можна Особенно если учитывать, что впускной я так и так снимал и мыл...
Smartly вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2013, 23:04   #9
Новичок
 
Аватар для папок андрей владимирович
 
Регистрация: 12.09.2009
Сообщений: 81
По умолчанию

Цитата:
Ну не так уж и далеко он на аш20 спрятан... Добраться можна
ну уж не скажи...
папок андрей владимирович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2013, 09:03   #10
Новичок
 
Аватар для Ольга Андреева
 
Регистрация: 21.06.2009
Сообщений: 86
Отправить сообщение для Ольга Андреева с помощью ICQ
По умолчанию

у меня трещит, что при включении, что при выключении зажигания. Меня лично не напрягает треск, абсолютно егр я вообще заглушил пока.
Ольга Андреева вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
трещит как пулимет! Юрий Абрамов Двигатель и его системы 19 19.02.2014 17:50
Эскудо - Находка... а почему бы и нет? lipsko Двигатель и его системы 19 03.02.2014 15:33
Выбор производителя МСК маслосъемных колпачков (09289-06003 H20A, J20A, H25A) ravager Топливо и эксплуатационные жидкости 19 03.12.2013 11:07
Фары в зеркала? ... А почему бы и нет? X-43A Гарантийное и сервисное обслуживание 19 01.12.2013 08:36
Заводится со 2-го раза... почему? Workholic Ходовая часть 14 15.11.2013 19:09


Текущее время: 06:58. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot