Вернуться   SuzukiCom.Ru - форум автомобилей Suzuki > Технический Форум > Топливо и эксплуатационные жидкости

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 13.03.2012, 12:35   #1
Новичок
 
Регистрация: 15.11.2009
Сообщений: 80
Отправить сообщение для gumbo с помощью ICQ
По умолчанию

Помогите разобраться с лямбда зондом на круглом эскудо J20a 1997.

Параметры исправного датчика, найденные на просторах интернета:

Сигнал высокого уровня: .
Сигнал низкого уровня: .
Фронт сигнала: менее 150 мс?
Частота переключений: более 8 ЦИКЛОВ за 10 секунд на прогретом двигателе при 2000 оборотах в минуту (а где-то пишут про холостой ход)?

Смотрю имеющийся датчик (родной, DENSO, 196000 км):


Частота переключений 12 циклов за 10 секунд, верхнее напряжение занижено, нижнее завышено, фронт больше положенного, переключений достаточно:
Хорошо, делаю вывод о неисправности датчика, меняю на новый. DENSO DOX-0109. Внешне датчик выглядит один-в –один как старый.

И вот что наблюдаю:


Напряжение - в норме. Вверху появилась «гребенка» - что указывает на высокую чувствительность датчика. Но фронт – частично уменьшился, частично не изменился, но никаких 150 мс нет. А количество циклов регулировки смеси сильно уменьшилось, на холостых 4-5 за 10 секунд, при 2000 оборотах около 7 циклов за 10 секунд.


Вопросы возникли:
1) Фронт менее 150 мс (в некоторых источниках менее 120 мс) – действительно ли есть такое требование к лямбда датчику на данной машине? Может ли новый датчик, учитывая ярковыраженную ниспадающую гребенку наверху (то есть высокую чувствительность), иметь такую неисправность, как длинный фронт?

2) Более низкое количество переключений откуда возникло? Есть ли на данной машине требования по количеству переключений, на каких оборотах? Почему на старом датчике количество переключений могло быть существенно выше (это какой-то аварийный режим ЭБУ или может это влияние внешних факторов, типа температуры воздуха)?

3) А может старый датчик ещё работал вполне исправно, переключалка-то переключалась? ))

gumbo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 09:26   #2
Новичок
 
Регистрация: 01.08.2009
Сообщений: 99
Отправить сообщение для tester999 с помощью ICQ
По умолчанию

Чета цикл большой сильно....и разброс минимум максимум тоже... родной в отличаи от нового более рабочий, насколько видно, или я тоже ошибаюсь)))
__________________
Дурака, занятого делом, утихомирить сложнее, чем буйного помешанного
tester999 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2012, 13:32   #3
Новичок
 
Аватар для oxygen
 
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 78
По умолчанию

Цитата:
это какой-то аварийный режим ЭБУ или может это влияние внешних факторов, типа температуры воздуха
Поскольку это ДАТЧИК то ЭБУ на его работу ни коим образом не может влиять, внешние факторы да могут, это он влияет на работу ЭБУ. По остальным вопросам ни чего не скажу просто не лазил в эту тему пока.
oxygen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2012, 03:14   #4
Новичок
 
Аватар для nalivommoms
 
Регистрация: 16.12.2009
Сообщений: 93
По умолчанию

Новая картинка выглядит "правильнее".
А фронты вы не правильно измеряете. Нужно смотреть от 10% до 90% и наоборот.
Число переключений измеряется на 2000.
На ХХ измерять смысла нет. Лямбда без подогрева на ХХ почти не трепыхается.
nalivommoms вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.09.2012, 10:52   #5
Новичок
 
Аватар для Анастасия Кабаева
 
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 94
Отправить сообщение для Анастасия Кабаева с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Новая картинка выглядит "правильнее".
А фронты вы не правильно измеряете. Нужно смотреть от 10% до 90% и наоборот.
Число переключений измеряется на 2000.
На ХХ измерять смысла нет. Лямбда без подогрева на ХХ почти не трепыхается.
Как мерять фронты подсмотрел .
Нет ли ссылки почему правильно измерять фронт от 10% до 90%, интересно. Особенно если в связке с лямбда датчиком и цифрами которые много где написаны (120-150 мс), но как правильно мерять не пишут?
Есть еще версия у меня - если ЭБУ отслеживает сигнал по порогам 0.3 и 0.6 вольт, мерять фронт между этими значениями.

ЗЫ. Лямбда на круглом - с подогревом, трепыхается одинакого, но циклов на ХХ меньше.
__________________
Десяток говорунов производит больше шума, нежели десять тысяч, которые молчат; в этом заключатся средство к достижению успеха тех, кто лает с трибун
Анастасия Кабаева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2012, 21:27   #6
Новичок
 
Аватар для матвеев алексей
 
Регистрация: 16.02.2010
Сообщений: 96
Отправить сообщение для матвеев алексей с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Поскольку это ДАТЧИК то ЭБУ на его работу ни коим образом не может влиять, внешние факторы да могут, это он влияет на работу ЭБУ. По остальным вопросам ни чего не скажу просто не лазил в эту тему пока.
Я вот чего подразумевал под аварийным режимом: возможно, когда лямбда умирает, ЭБУ переключается в другой режим и следит за усредненными показаниями, а не реагирует на каждый цикл. Так и получается красивая синусоида регулировки смеси при старом датчике.
матвеев алексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2013, 16:20   #7
Новичок
 
Аватар для Полинка Латышева
 
Регистрация: 14.03.2010
Адрес: ГусьХрустальный
Сообщений: 85
Отправить сообщение для Полинка Латышева с помощью ICQ
По умолчанию

Схемотехника спросил, говорит, что в цифровой технике они измеряют именно между уровнями переключения схемы, а так как уровни, как и в нашем случае, точно не известны, то просто берут с запасом. Отсюда и 10-90%, но ровно также берут и 20-80%. То есть, в данном случае можно также брать начало и конец крутого подъема, или 0.25 и 0.65 вольта (верхний предел низкого и нижний предел высокого уровня) .

Однако тогда да, тогда на новом датчике менее 150мс, на старом 280мс. Фуух ))

Осталось понять чего циклов мало стало.
Полинка Латышева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.04.2013, 10:17   #8
Новичок
 
Регистрация: 26.01.2010
Сообщений: 100
По умолчанию

Комп обнуляли после замены датчика, перед снятием диаграммы?
Muscle Museum вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.04.2013, 02:48   #9
Новичок
 
Аватар для Белкин Владимир
 
Регистрация: 28.09.2009
Адрес: Рыбинск
Сообщений: 73
По умолчанию

Снимал диаграммы без обнуления компа, после 1 дня езды. А также после 10 минутного отключения аккумулятора - показания новой лямбды одинаковые.

Вместе с лямбдой кстати промыл форсунки (без снятия с авто), может ли это влиять на количество циклов?
Белкин Владимир вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.04.2013, 07:31   #10
Новичок
 
Аватар для dmitry86
 
Регистрация: 09.05.2010
Сообщений: 88
Отправить сообщение для dmitry86 с помощью ICQ
По умолчанию

С чего вы взяли что ляммбда есть цифровой прибор- обычный аналоговый датчик ну не совсем обычный у которого напряжение на выходе есть функция от наличия кислорода в выхлопе. Амлитуда у новой лямды больше значит она чувствительнее старой естественно- не забитая и так далее Амплитуда больше фронт меньше. Ну это я так думаю
dmitry86 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Заменил ГРМ на J20A есть вопросы Віка Остапюк Кузов и салон 19 23.02.2014 22:18
Замена гены на более мощный на круглом J20a dark_dra4g0n Кузов и салон 19 16.02.2014 15:20
Замена переднего ступичного подшипника за 2 часа (с картинками номерами з/ч) julymin Трансмиссия 19 20.11.2013 05:46
провалы на круглом Nikopol Двигатель и его системы 4 03.07.2013 21:40
Взаимозаменяемость ступиц на круглом Юрий Горохов Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 0 05.11.2012 05:21


Текущее время: 15:19. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot