Вернуться   SuzukiCom.Ru - форум автомобилей Suzuki > Технический Форум > Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 13.04.2012, 03:37   #1
Новичок
 
Аватар для Руслан Сафин
 
Регистрация: 17.11.2009
Сообщений: 74
Отправить сообщение для Руслан Сафин с помощью ICQ
По умолчанию

Заказал, поставил, делюсь:

Что такое ТОРН смотреть .

Нафига он нужен:

Аккумулятору желательно подавать строго определенное напряжение в зависимости от его (аккумулятора) температуры (а также от режима работы, но це уже детали). Чем ниже температура - тем выше следует подавать напряжение.

Если подавать напряжение выше оптимума - аккумулятор портится, типа кипит; если ниже - недозаряжается, что беда зимой, когда и так его чуть разрядишь, он не крутит стартером нормально или вообще замерзает и разрушается механически. Не даром у нас аккумуляторы живут 2-3 зимы (не рассматриваем гаражное хранение) и многие считают это нормальным.

Автор ТОРН-а утверждает, что это ненормально, обычный "советский" аккум. в состоянии прожить 7-9 лет, если его нормально заряжать, чем немало заинтриговал, паимаишь. Тем более, у меня гидроник, и недозаряженное состояние это штатное состояние аккумулятора с короткими пробегами.

Продолжаем, в автомобилях штатно предусмотрена коррекция напряжения по температуре, но только термодатчик находится... в генераторе. Генератор нагревается (от нагрузки, например) - напряжение падает, аккум зимой недозаряжается. Немного помогает его утеплить, но в мороз он всё равно остынет и пока не прогреется имеем недозаряды.

В вышеобозначенном девайсе напряжение регулируется термодатчиком, висящим на плюсе аккумулятора, то бишь гораздо более адекватно воспринимающем температуру аккумулятора. Кроме того девайс имеет дополнительные фишечки:
- не включает гену пока не погаснет лампа давления топлива (чем облегчает пуск);
- повышает напругу на 0.8В пока температура не достигнет (в моем случае) 63 градусов, чтобы бодрее восстановить заряд после пуска;
- отключает гену при нажатой на ~60% педали газа (может также подать наругу на выход для отключения кондея), чтобы при разгоне не отбирать мощность двигателя на гену и кондей + повышает напругу на 0.5 при отпущенной педали газа (вероятно для компенсации отключения при разгоне); сразу замечу, что у меня эта функция не заработала, подробности ниже;
- построен на современной элементной базе, т.е. гена отдаст чуть больший ток, т.к. меньше сопротивление транзистора обмотки возбуждения;
- имеет дополнительный режим работы контрольной лампы: мигание сигнализирует, что на обмотку ротора постоянно подается напряжение, т.е. производительности генератора недостаточно, автомобиль кормится от аккумулятора напряжение бортсети падает (например видно, что мало гены, если стоять на передаче с включенными фарами, печкой, обогревом заднего стекла и сидений).

Супротив схемы, предложенной авто я решил подключить её немного по-своему:

1. Штатный регулятор напряжения оставить на месте (верно только для моего генератора DENSO 80A, для вашего генератора - смотрите сами), в недрах генератора, он там не мешает ничему, т.к. не работает когда отключен провод питания+сигнальной лампы. Таким образом, если вдруг умрет ТОРН то легким (но с большим усилием) движением руки разъем, который раньше был в генераторе, отключается от ТОРН и подключается обратно к генератору. Провод питания обмотки ротора для надежности тоже легко отключается, т.к. он подключен через предохранитель (смысл и правильный номинал предохранителя предстоит ещё раскрыть, пока поставил 10А, но, судя по всему, ни от чего такой предохранитель не спасет). Можно ехать дальше со штатной схемой.

2. Питание ТОРН автором предлагается подать от аккумулятора через реле ввиду проблем с остановом двигателя на некоторых автомобилях. Проверка показала, что на моем Escudo этого не требуется, питание берем тоже, что шло на гену.

3. Отключение кондея автор предлагает реализовать через разрыв провода муфты компрессора кондиционера релюхой. Я думаю, что более правильно подать массу на двойной датчик давления, тогда кроме компрессора контроллер отключит также и вентилятор, что снизит потребляемый автомобилем ток (а гена, как мы помним, отключается вместе с компрессором при ДПДЗ выше 60% чтобы не мешать газовать). Можно обойтись без реле, изменив управление отключением кондея с плюса на минус, минус прикрутить сразу к датчику давления. Схему или сразу готовую реализацию просите у автора. Реализацию ещё не проверял, о чем будет ниже.

Установка.

Нужно найти такой-же разъем, как у генератора. Я просто попросил дохлый регулятор в сервисе по генераторам. Подойдут также подходящие по геометрии разъемы от других узлов автомобиля, в т.ч. других марок (вроде у тойот есть). Отпиливаем у разъема ненужное, приделываем провода, которые потом пойдут к ТОРН-у (питание и индикация). Чего куда приделывать смотрим в букваре, на память не скажу. Один крайний разъем у меня не используется, поэтому я один провод соединил с обоими крайними проводами, второй с центральным. Потом просто включаю зажигание, на каком проводе плюс – тот питание, второй, соответственно, индикация.
Снимаем генератор (как снимать писать не буду уж), ставим гасящий диод (вероятно, можно его и не ставить, т.к. в штатном регуляторе диод прозванивается). Под гайку минусовой щетки (соединенной с регулятором) забрасываем ушко толстого провода, который выводим через дырочку кожуха наружу генератора, смотрим, чтобы он не замкнул ни где (я надел две термоусадочные трубки). К проводу подключаем предохранитель (можно сразу купить держатель предохранителя в кожухе с крышкой с уже заделанным толстым проводом в приличном автомагазине).

Разъем генератора закрываем заглушкой, чтобы грязь не забивалась. Я заткнул пористой резиной и сделал ручку из проволоки, за которую заглушку можно вынуть.
В итоге мы должны иметь рядом с генератором разъем питания и индикации от ТОРН, в который включим провод питания и индикации от генератора. Плюс к проводу этого разъема через предохранитель присовокупляется провод питания ротора генератора и дальше они жгутом пошли пошли пошли к блоку ТОРН около аккумулятора. Жгут я пустил по распорке между стойками. По дороге к ним в компанию присоединяется провод от датчика ПДЗ.

А потом начинается секас.

Секас номер один – подключись к проводу давления масла. Я подключился около датчика давления.
Секас номер два – подключись к проводу температуры двигателя на приборке. Я подключился около датчика температуры двигателя.
Оба подключения можно выполнить в приборке, но тогда предстоит секас по прокладке проводов в салон, интим ещё тот.

Включаем, должно заработать. Выяснилось два неприятных момента. Первый – при пропадании питания на проводе «питание» напряжение неконтролируемо растет. Автор предложил как изменить схему, чтобы убрать это безобразие. Думаю, следующие партии ТОРН пойдут уже без косяка.

А второй момент такой, что на прогретом двигателе при холостых оборотах стали плавать обороты. Какая-то беда с функцией повышения напряжения при холостых. Предложенные автором рецепты не помогли и провод коррекции от ДПДЗ был отключен, а прикручен на зиму к массе (для повышения на 0.5В напряжения, т.к. у меня гидроник и короткие поездки). Работу функции отключения генератора и кондея я, соответственно, так и не проверил. Как нибудь ткнусь осциллографом и попробую посмотреть, что же там происходит.

Немножко картинок со стороны генератора:

Руслан Сафин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2012, 04:34   #2
Новичок
 
Аватар для Userscunc
 
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 97
По умолчанию

Поздравляю, весьма полезный девайс.

1. Укажи, какую модификацию ТОРНа установил.
2. Тебе повезло, что не имел секаса номер 3 - "замена на печатной плате ТОРНа SMD резистора на SMD диод из-за ошибки монтажницы".
3. На некоторых модификациях ( серия "АС") существует весьма приятная фишечка - автовключение света.
Userscunc вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2012, 11:44   #3
Новичок
 
Аватар для matsimon
 
Регистрация: 25.02.2010
Сообщений: 97
Отправить сообщение для matsimon с помощью ICQ
По умолчанию

1. 67К
2. Бугага, может у меня и с коррекцией неработающей монтажница че напаяла не так ))
3. Тут на выбор либо кондей, либо свет. Я посчитал, что кондей актуальней. Для света лучше светодиодные ДХО мутить, чего он жрет 150 ватт + лампочки + ресурс гены почем зря.
matsimon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.06.2012, 13:13   #4
Новичок
 
Аватар для lozov
 
Регистрация: 29.06.2009
Адрес: Пятигорск
Сообщений: 79
По умолчанию

Цитата:
Для света лучше светодиодные ДХО мутить, чего он жрет 150 ватт
Откуда такие цифры? Лампы ближнего света по 75 ватт?
lozov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2012, 00:35   #5
Новичок
 
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 101
По умолчанию

110 + 40 Вт габариты.
орда вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2012, 07:13   #6
Новичок
 
Аватар для aksakal
 
Регистрация: 23.12.2009
Адрес: Балашов
Сообщений: 80
По умолчанию

Цитата:
3. Отключение кондея автор предлагает реализовать через разрыв провода муфты компрессора кондиционера релюхой. Я думаю, что более правильно подать массу на двойной датчик давления, тогда кроме компрессора контроллер отключит также и вентилятор, что снизит потребляемый автомобилем ток (а гена, как мы помним, отключается вместе с компрессором при ДПДЗ выше 60% чтобы не мешать газовать). Можно обойтись без реле, изменив управление отключением кондея с плюса на минус, минус прикрутить сразу к датчику давления. Схему или сразу готовую реализацию просите у автора. Реализацию ещё не проверял, о чем будет ниже.
Поправка: двойной датчик давления в нормальном состоянии замкнут, а не разомкнут, поэтому рассуждения выше - неверные, нужно не минус подавать на него, а разрывать цепь. Таким образом - реле (или транзистор) потребуются, а смена полярности управляющего провода ТОРН - ни к чему.
aksakal вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2012, 10:42   #7
Новичок
 
Аватар для Наталья Долганова
 
Регистрация: 08.08.2009
Сообщений: 78
Отправить сообщение для Наталья Долганова с помощью ICQ
По умолчанию

На такой секаса моя не стоит ))
Натурал я ))

Особенно упала моя при этих словах:

"Выяснилось два неприятных момента. Первый – при пропадании питания на проводе «питание» напряжение неконтролируемо растет. Автор предложил как изменить схему, чтобы убрать это безобразие. Думаю, следующие партии ТОРН пойдут уже без косяка.
А второй момент такой, что на прогретом двигателе при холостых оборотах стали плавать обороты. Какая-то беда с функцией повышения напряжения при холостых. Предложенные автором рецепты не помогли..."

Не вступай с автором этого ТОРНа в связь, отдай ему эту х..ню, пусть себе е..т мозги.
Наталья Долганова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.03.2013, 14:25   #8
Новичок
 
Аватар для Дима Киселев
 
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 82
По умолчанию

А секас бегать с аккумулятором зимой в -40? Родной не дозаряжает, к этому же вопросов зимой нет, ни разу не бегал.

Из двух косяков один, повышенное напряжение при нештатном(!) обрыве провода, устранен сразу же (напаял один резистор), и я думаю, что автор не станет производить приборы с этим косяком дальше, там ни о чем вопрос, чтобы его исправить. Да и 99% с обрывом этого провода никогда не столкнется.

Второй косяк, плавание холостых не факт, что вообще косяк. Возможно, это особенность работы в конкретном автомобиле. В любом случае, отключением доп. фукнции косяк решается и никаких вопросов к работе ТОРН не остается.

Конечно, когда совсем без косяков, то это лучше. И по сравнению с передним мостом эскудо, разве это косяки вообще? ))
Дима Киселев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2013, 07:27   #9
Новичок
 
Аватар для PNikolai
 
Регистрация: 05.06.2009
Адрес: Ивдель
Сообщений: 86
Отправить сообщение для PNikolai с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
А секас бегать с аккумулятором зимой в -40? Родной не дозаряжает, к этому же вопросов зимой нет, ни разу не бегал.
Не - такой секаса моя тоже не любит, патамучота знает одын маааленький секрет - зимняя и летняя плотность электролита аккумулятора называется.
Ну и хороший аккумулятор покупает и Вебаста тоже имеется, да.
PNikolai вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.04.2013, 12:24   #10
Новичок
 
Аватар для папок андрей владимирович
 
Регистрация: 12.09.2009
Сообщений: 81
По умолчанию

Цитата:
Конечно, когда совсем без косяков, то это лучше. И по сравнению с передним мостом эскудо, разве это косяки вообще? ))
Этим сэкасом моя регулярно занимается.
Особенно нравятся позы с приводами и пружинами ))
папок андрей владимирович вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
А зачем регулятор напряжение сидит на одной из обмоток статора? Даша Савельева Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 9 13.02.2014 19:13
регулятор оборотов печки Армине Алексанян Кузов и салон 19 11.02.2014 04:54
кажется не работает регулятор давления топлива dark_dra4g0n Электрооборудование 19 27.01.2014 04:16
Новосиб, академ, нужен дохлый регулятор напряжения генератора Olya Sklyarova Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 6 17.01.2014 19:45
Регулятор отопителя Роман Савченко Электрооборудование 9 10.11.2013 10:07


Текущее время: 10:29. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot